Живи и радуйся жизни! Позитивное саморазвитие!

Позитивное саморазвитие

влияние цвета на человекаВыбор цвета – это характеристика  внутреннего мира человека, качеств его характера, диагностика всех движений души. Свой цветовой код имеет не только человек, но и страна, народ, город и историческая эпоха.

Цвет  как код личности

Вы заметили, как весной, с возвращением солнца, расцветились не только клумбы, но и люди: наконец, серо-черно-коричневая гамма пальто и курток сменилась на разноцветную, весеннюю. Мир стал зовущим и веселым, потому что в нем появились цвета. Между тем, цвет не только передает или стимулирует наше настроение:  он  сигнализирует о состоянии здоровья, он может рассказать о натуре и миссии человека, о его тайных возможностях и слабостях, отношениях с окружающим миром, о прошлом и перспективах, о пути к счастью и гармонии. Как и аура, светящаяся разными цветами, душа излучает цвет, привлекая к себе других людей такого же цвета. Есть такая наука – аура- сома: она утверждает, что цвет – это зеркало души, он многое может рассказать о человеке.

- Мы выбираем цвета, которые  совпадают с цветами нашей ауры, и у каждого человека свой код цвета, - уверяет специалист по аура-соме Даля Бразулите – Эль Амари. – Цвета, которые мы выбираем, отражают нашу психологию, интеллект, эмоциональный настрой, жизненный опыт, и симпатии и антипатии при знакомстве  тоже возникают из-за «цвета души». При выборе цвета включается механизм проекции,  и наше внимание останавливается на том, который резонирует с нашими личностными качествами.

18 лет Даля изучала аура-сому: сегодня это ее видение мира, ее философия, ее образ жизни и… одна из ее четырех профессий: она работает «переводчиком» с языка цвета на язык человеческий. Остальные профессии тоже тесно связаны с психологией – Даля клинический психолог, 20 лет изучает возможности человека познать себя. Училась она всегда у корифеев, объездив полмира. Даля увлекается египтологией и часть года проводит в Египте.

Сад  Дали в небольшом доме в центре Каунаса поразил яркостью цветов: в нем властвовал ярко-желтый. Огромный горящий куст форзиции, анютины глазки и головки каких-то неведомых мне цветов, похожих на махровые маки, живыми солнышками приветствовали входящего.  Над нежно- голубыми и розовыми тонами уютных комнат в доме доминировал цвет фуксии: цвет платья хозяйки. И этот почти мистический цвет, и копна темных волос, и восточные украшения, и мягкая женственность, и идущая изнутри сила – недаром из множества своих дипломов Даля больше всего гордится дипломом мастера по подводному плаванию - придавали и без того загадочному образу хозяйки еще большую тайну.

Лотерея из разноцветных бутылочек

 

влияние цвета на человекаВдоль стены выстроились 108 разноцветных бутылочек аура-сомы, по форме напоминающих флаконы «Красной Москвы». Меня завораживают темно-фиолетовая, бирюзовая, золотистая и желтая – я беру их, как лотерейный, нет – скорее, как экзаменационный билет, испытывая чувство легкой тревоги: твой выбор четырех из этого огромного множества бутылочек разных цветов и оттенков расскажет специалисту о тебе даже то, что ты, возможно, не хотел бы обсуждать с другими.

Теорию аура-сомы разработала в 1983 году  известная английская целительница - ясновидящая Викки Уолл на основе древних знаний - цветотерапия существовала в каждой цивилизации, в каждой культуре. Викки взяла за основу знание о том, что цвет вокруг и внутри нас несет в себе мощную силу, и осознанное его использование может творить чудеса. Маслянистая жидкость разных цветов и оттенков в прозрачных бутылочках - эта цветовая  комбинация масел, удивительным образом может информировать о твоем отношении к жизни и жизненных целях. Сегодня аура-сома популярна на всех пяти континентах – и это не дань моде, а возвращение к истокам.

- Если судить по цвету, сегодня наше общество живет по принципу толпы, маскировки, - говорит Даля. -  Если же человек живет «цветной» жизнью, значит, он осознает свое предназначение,  свои эмоции, таланты, живет осознанно. Единственный критерий при выборе цвета бутылочки: выбрать самую красивую - такую, которая находит отклик в душе. Объяснить самому себе, почему ты выбрал этот цвет, трудно – понравился, а вот  аурасомотерапевт читает по твоему выбору, как по кардиограмме, соединяя цвета с картой соответствующих чакр, узнавая,  какие чакры открыты, через какие энергетические центры ты прокачиваешь наибольшее количество энергии, каким образом воспринимаешь мир.

Цветная душа расскажет о судьбе

Когда Даля начинает рассказывать обо мне, о моих отношениях с другими людьми, талантах, страхах, проблемах, я испытываю потрясение – ведь видит она меня впервые. Она говорит, что «фиолетовые» люди должны служить  - священниками, врачами, психологами. Бирюза – это цвет эмоций и чувств, для «бирюзовых» важно слово. Бирюза – это цвет массовой коммуникации, цвет поэтов, писателей, преподавателей,  журналистов:  значит, я выбрала правильную профессию. «Бирюзовые» верят в победу добра над злом, в то,  что все люди хорошие, и их нередко ждут разочарования и разбитое сердце  – ну, а кому хоть раз в жизни не разбивали сердце, кто сумел избежать разочарований?!

В цветовом коде флага страны тоже зашифрованы и ее предназначение, и история.  Желтый цвет в литовском триколоре – это селения, дома. Зеленый – природа: литовцы близки к земле. А красный -  цвет экстраверсии, крови, любви, страсти.

- Но разве не называют литовцев «белыми цыганами» - самой активной нацией в Прибалтике? С помощью бутылочек – этих цветных оракулов, - продолжает аурасомотерапевт,  -  мы выбираем себя. Скажем, первая из четырех выбранных бутылочек показывает суть человека, состояние его души. Вторая -  проблемы, таланты, тот урок, который человек пришел выучить в жизни или экзамен, который он должен сдать. Третья  показывает, что с человеком происходит здесь и сейчас. Четвертая -  мечты, надежды, вектор души, то, к чему стремимся. На самом деле,  выбираем ли мы цветы, запахи, друзей, цвет вещей, мы всегда выбираем себя - то, что находится внутри нас: всегда включается механизм проекции.

Одежда в «цвете шпионов»

Часто мы говорим: я случайно выбрала эту кофту, или одела ее потому, что остальное требует стирки, глажки и т.д.  Однако по теории аура-сомы любой выбор – это ты. Открой свой шкаф – там  много вещей «шпионских» цветов: серого, коричневого, черного. Они хороши для маскировки: человек в толпе в такой одежде, как серый винтик в механизме. Они комфортны, когда жизнь таит опасность, когда не хочется кому-то попадаться на глаза, а хочется убежать, спрятаться. Но если они сопровождают человека на протяжении всей жизни, значит, он  не хочет выделяться из толпы, не развивает свою индивидуальность. Если  в шкафу  только черная одежда, можно предположить, что человек прошел через потрясение, пережил  утрату, что-то его ранило, испугало настолько, что душа ушла в подполье. Черный - цвет маскировки: он, как черная дыра, поглощает эмоции. Недаром в христианской традиции черный – цвет траура. В черном  мы не столько демонстрируем миру себя, сколько, оставаясь как бы в тени, наблюдаем, что происходит вокруг. Черный позволяет отдохнуть от сильных переживаний, сомнений. Объяснимо пристрастие к нему подростков, у которых  меняется гормональная система, но если человек носит черное годами, скорее всего он живет в состоянии фоновой депрессии -  не живет, а наблюдает за жизнью, как бы пишет ее черновик.

Фиолетовый – уход в мир теней

- Мода на цвета отражает ситуацию в обществе, - говорит Даля. - Когда в моду входит какой-то цвет, можно говорить о том, что в сознании общества доминирует какой-то архетип. Несколько лет  подряд в моде был фиолетовый. Это цвет Персефоны – богини плодородия и владычицы подземного царства мертвых в древнегреческой мифологии. В то время в обществе была востребована фантастика, мистические практики, фильмы о вампирах и всяких ужасах. То есть, человечество стремилось найти смысл жизни, но не там, где он находится, а в мире теней.

Создатели моды, как медиумы, улавливают коллективные вибрации цвета. Если в моде розовый, значит, на подиум выходит женский архетип Персефоны – Афродиты (богини красоты): «розовая» мода сопровождается рюшечками, воланами, бантиками, бижутерией, другими атрибутами женственности. Розовый  символизирует молодую женщину-весну, которая не идет на конфликт, принимает чужую волю, подстраивается под ситуацию, женщину интуитивную,  с воображением. Красный и все его оттенки– архетип Афродиты, женщины - богини сексуальности, женщины-музы, которая хочет чтобы на нее смотрели. Она приглашает жизнь на танец – не на вальс, а на страстное танго или зажигательное фламенко, за который иногда приходится расплачиваться кровью. Когда женщина влюблена, мы видим в ее жизни красную губную помаду, красный лак для ногтей -  все становится красным. Человек в интеллектуальном настрое  выбирает желтый, золотистый цвета. Когда женщина отказывается от  претензий к себе, в ее жизни появляется розовый цвет:  значит,  она приняла себя такой, какая есть, - со всеми килограммами, целлюлитом, переживаниями. Вот когда  мы раскрываемся для мира и становимся привлекательными для всех, - когда мы любим себя! Розовый и пастельные тона - это астральные цвета, сигнализирующие, что человек соскучился по романтике, красоте, вдохновению. Если в моде салатовый, розовый, светло-бирюзовый, значит, человечество стремится к чему-то высокому, к идеалам. Взгляд и душа отдыхает, когда люди вокруг одеты в такие цвета!

Синий – сигнал безопасности

влияние цвета на человека

Кстати, вы замечали, что летчиков, стюардесс, бортпроводников и милиционеров обычно одевают в синюю униформу? Оказывается, синий - цвет безопасности, доверия и спокойствия. Темно-зеленый, синий, индиго – это цвета официальных костюмов. Человек в таком костюме как бы говорит: моя личность тут не причем, я всего лишь служащий, я служу миру, спокойствию, безопасности.  Синий – это и цвет коммуникаций, дипломатии. Он предохраняет от конфликтов и сигнализирует: я говорю не от себя, а выражаю мнение организации, которую представляю.

Наша одежда вызывает эмоциональную реакцию, хотя симпатию или антипатию все равно провоцируют цвета нашей ауры – собственно в соответствии с ней мы и выбираем цвета одежды. То есть, о других мы всегда судим по себе. Те, кто пережил разочарование в любви или в сексуальной жизни, красный цвет воспринимают как вульгарный, вызывающий. Если человек не принимает сам себя, розовый будет приводить его в бешенство – его будет раздражать даже «розовый» запах: герани, розы.

Нужно знать, что с помощью цвета можно легко повлиять на человека. Есть цвета, которые не следует носить в каких-то ситуациях. Фиолетовый нельзя носить, если мы хотим привлечь внимание  во время чтения лекций или докладов. Фиолетовый – невидимый цвет: он усыпляет человека, его мозг переходит в альфа - состояние - между сном и бодрствованием. Поэтому фиолетовый - цвет транса, магии, мистики, медитации, духовных практик. Ксендзы во время религиозных церемоний служат в фиолетовом.

Даля уверена, что если бы люди начали окружать себя цветом своей души в жизни, мир стал бы еще более ярким: «Ведь если Бог создал цветной мир, то надевать «цвета шпионов» – это все равно, что плевать Богу в бороду».

Елена Юркявичене.

Экспресс-Неделя", Литва.

Получай новые статьи на почту:

Тебе понравилось? Поделись со своими друзьями

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Related posts:

  1. Что мешает похудеть?
  2. Загадки нашего Я

One Comment

  1. Определённо, человек знает «свой» цвет. И подспудно старается покупать вещи, близкие его цвету.