Живи и радуйся жизни! Позитивное саморазвитие!

Позитивное саморазвитие

Мы все такие разные, но в то же время чем-то похожи. Предлагаю вам лучше узнать себя и мотивы своих поступков себя через архетипы четырех богинь египетской мифологии: Исиды, Хатор, Маат и Нефтиды ( по книге Эль Тат “Карма женщины, карма мужчины”). В каждой женщины живут все  четыри богини, только одна из них проявляется сильнее чем остальные. Для женщины важно развивать в себе положительные качества всех богинь и знать отрицательные черты, присущие ее доминирующей богине. В чем же смысл ведущего архетипа женщины? В том, что на всю жизнь энергии этого архетипа будут для нее наиболее приемлемы. Это глубинные, сокровенные энергии всего ее существа. Она должна их хорошо знать и уметь использовать. Эти энергии даны самой природой, они никогда не подведут.

Прочитав эту кнгу я поняла, что некоторые мои поступки, которые  я не могла объяснить сама себе, всего лишь характерные действия для данного архетипа. Зная это, я могу их отслеживать и во время предотвращать. Сейчас я понимаю почему моя подруга Исида всех жалеет даже в ущерб себе, другая подруга Маат все держит в себе и требует порядка во всем, почему знакомая Нефтида стремиться выгодно выйти замуж не смотря ни на что и почему я сам (Хатор) больше интересуюсь социальной жизнью, чем семейной.

Здесь я привожу сокращенный вариант (но все равно достатосно объемный), если кто-нибудь захочет прочитать книгу полность, сслыка  конце статьи.

 

Хатор олицетворенная сила Солнца, безграничный источник энергии, принцип чистой сексуальности, когда женщина способна вдохновлять мужчину на любые подвиги и сама готова совершать их. Необузданная творческая энергия Хатор подвигает нас к раскрытию жизненной силы, духовному ученичеству, к просветлению.

Маат — воплощает принцип упорядоченности жизни, мудрое ограничение в удовольствиях тела, сдержанность, ведущую к сохранению божественных энергий. Принцип Маат становится ведущим, когда человек открывает в жизни подлинный, душевный покой, внутреннее осознание и удовлетворение.

Исида — образ бескорыстной, возвышенной, духовной любви.

Нефтида олицетворяет собой физическую природу человека, земное существо, то, что рождается как материя, живет свой срок и умирает, превращаясь в хаос и разложение. Нефтида — это сама природа. Все в природе тянется к Солнцу, стремясь к одухотворению, красоте, изяществу и гармонии.

Если Исида — сама мудрость, женственность, чуткость и в любви она стремится прежде всего к заботе, отдаче, она хочет поддерживать любимого, дарить ему все свои силы и свою любовь, то Нефтида — это как раз тот случай, когда интеллектуальные способности человеческого существа омрачены неведением, чувства, мысли и действия души подчиняются лишь желаниям Эго. Нефтида хочет лишь получать удовольствие, ей чуждо стремление осознать происходящее, оценить свои действия

Исида — проявленная любовь Вселенной

 

Исиды так сильна, что она способна порождать любовь и лучшие чувства в сердцах других людей, которые изначально, может быть, не очень добры и мало умеют любить.

Маленькая Исида все время улыбается. Вы не увидите ее надолго сосредоточенной на одном предмете, внимание ее перескакивает с одного на другое, будто стремясь охватить весь мир. Девочка не может слышать, как плачут люди, скулят животные, она тут же начинает безутешно рыдать вместе с ними. Она жалеет цветочки и поглаживает игрушку, успокаивая ее, если та вдруг упала. То, что ей интересно, запоминается сразу и навсегда, поскольку имеет обязательно эмоциональную окраску. Например, сказка, которая вызвала смех или слезы, может быть повторена девочкой буквально слово в слово («Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»). «Колобок» ей лучше не рассказывать, ей тяжело и больно оттого, что его съели, она жалеет его и не может понять смысла сказки. «Волк и семеро козлят» и вовсе душещипательная история, некоторые Исиды слушают ее так, как если бы смотрели фильм ужасов (кстати, взрослые Исиды никогда не смотрят фильмы ужасов, как, впрочем и боевики).

Но больше всего Исида любит сказку «Царевна-лягушка»? Идея любви и супружеского счастья сидит в голове и в сердце Исиды чуть ли не с самого рождения

Эмоции играют самую важную роль в жизни Исиды. Например, если информация не вызвала в Исиде никакого чувства, никакой, сильной эмоции, она прошла мимо ее ушей, она ее попросту не запомнит.

Любовь – вот смысл жизни Исиды. «Меня не любят...» — мысль эта есть приговор... «Если меня не любят, то мне незачем жить» — вот ее логика.

Исида обычно общительна, до6рожелательна, не жадна, не мстительна и не обидчива. С ней легко общаются и мальчики, и девочки. Часто она бывает явным или тайным лидером в классе, хотя никогда к этому не стремится. Дети ее уважают, считая доброй и справедливой.

А вот лживость и неискренность — вот лучший способ испортить с ней отношения.

Влюбляется Исида очень рано. Рано начинаем мечтать о любви.  В своих фантазиях она представляет, как прекрасный рыцарь спасает ее или же как она спасает рыцаря, потому что он в темнице, а она дочь короля, заточившего прекрасного юношу за какой-то, конечно же, благородный поступок... Исида представляет, как юноша берет ее за руку» глаза его восторженно смотрят на прекрасную принцессу Исиду, он говорит ей замечательные слова любви, восхищается ею, обязательно говорит, какая она необыкновенная, не похожая ни на кого. Исида далека от конкретных реальных планов, она скорее фантазерка.

В жизни Исида очень добра и отзывчива, в помощи отказать не может никому. У нее нет в душе святого для других архетипов понятия: «дружба дружбой, а денежки врозь». Исида жертвует всем. А в своем терпении Исида может доходить до абсурда, она жалеет порой своего мучителя. От ненормального терпении она заболевает и может умереть, если вовремя не выберется из той ловушки, в которую попала. Но чтобы выбраться, ей обязательно нужна помощь. Ей нужен человек, который помог бы ей понять саму себя. Психотерапевт, психолог, а зачастую и просто другой мужчина, встречающийся ей как небесная поддержка на ее трудном пути.

Исиды — чудесные матери и прекрасные жены. Вместе с тем Исида может чрезмерно опекать свое чадо, чем немало раздражает его. И тогда их отношения портятся.

Работа как дело жизни для Исиды редко бывает слишком важна. Обычно она либо зарабатывает деньги, чтобы заботиться о своих ближних, либо сама работа превращается для нее в «заботу о ближнем».

Исида всегда стремится, выглядеть современно. У нее всегда хватает природного вкуса в одежде. Даже если она имеет очень скромные возможности, она не будет выглядеть жалко.

Самая большая сила Исиды в ее любви, в жизнеутверждающей энергии отдачи.

Женщина с ведущим архетипом Исиды всегда ставит духовное выше материального.

Каждая женщина мира несет в себе мудрость Исиды и не имеет права о ней забыть.

 

Хатор — женское сексуальное начало

 

Хатор — это женская энергия действия, активное женское начало.  Хатор - богиня красоты и страсти. Она хочет, может и умеет зажечь всех. Она смела и находчива, ей чуждо ханжество. Она знает, чего хочет и добивается этого. Она понимает, в чем ее сила влияния на мужчину, и умело пользуется ею. Хатор может порой выглядеть легкомысленной, можно усомниться в строгости ее жизненных правил. Однако ей вовсе не свойственно быть доступной женщиной, завоевать ее любовь не так уж легко.

Но не нужно ждать от Хатор разумных, продуманных действий. Все ее решения импульсивны и крайне эмоциональны. Даже если ваша знакомая Хатор умеет логически продумывать свои действия — не обольщайтесь. Решения она примет все равно интуитивно-эмоциональные.

Хатор никогда не сомневается в своей правоте и не имеет привычки ставить себя на место другого человека. Что чувствует другой человек, как он может реагировать на ее поведение — это мало волнует импульсивную женщину. Она прислушивается только к себе.

Хатор отождествляет собой также принцип сексуальности. Но богиня Хатор не имеет ничего общего с беспорядочными и чрезмерными сексуальными удовольствиями, она олицетворяет самую чистую форму сексуальной энергии. Но женщина низкого духовного уровня с ведущим архетипом Хатор может пасть очень низко, если будет использовать огромный потенциал Хатор на беспорядочные сексуальные контакты.

Только что родившуюся Хатор сразу можно отличить от Всех других девочек – младенцев. Она мало спит, она безудержно-активна. Она не желает быть запеленатой, быть стесненной в движениях, ей все интересно, она жизнерадостна и очень самостоятельна. Малышка сама определяет время, когда ей надо поесть, и будет это требовать, пока не добьется. Она много визжит, очень бурно и громко проявляет свои эмоции. Если ей что-то не понравится, она будет самозабвенно и долго кричать изо всех своих сил, а сил у нее немало!

Подрастая, девочка уже в два-три года и даже раньше очень любит наряжаться, смотреть на себя в зеркало. Опять же очень бурно проявляет свои эмоции по любому поводу.

Девочку Хатор всегда легко узнать по блестящим напряженным глазам, в которых так и прыгают озорные зайчики. Чаще она все-таки общается с мальчишками, ей легче с ними договориться. Девочек Хатор воспринимает жеманными, лживыми, ей трудно понять девчоночьи секреты. Зато играть с мальчишками в войну, лазить по заборам, швыряться камнями, разбиваться на враждующие дворовые или классные компании — это все ее родная стихия.

В подростковом возрасте особенно важно, чтобы у Хатор сохранились доверительные отношения с родителями. Взрослым лучше не осуждать ее импульсивные поступки, а стараться их понять.

Только при чутком и доброжелательном отношении к Хатор вы сможете уберечь ее от действительно опасных компаний. Но даже из  неприятной ситуации девочки Хатор обычно выбираются, поскольку они очень себя любят и высокого о себе мнения. Но на это уходят годы, и жизнь часто оказывается надломленной.

Рядом с Хатор каждый мужчина чувствует себя удачливым охотником, поймавшим в сети сильного и красивого зверя. Чертовски приятное ощущение силы и восторга от энергии жизни захватывает любого, даже самого скромного... Но очень быстро оказывается, что музыку заказывает она, а ему предоставляется право танцевать под эту музыку ее танец. Мужское достоинство охотника задето! Даже у самого скромного. Начинается борьба за право быть лидером. И в этой схватке у Хатор не хватает мудрости идти на компромисс, соглашаться с мужскими идеями. Ей не хватает терпения, она не умеет ждать, смягчать ситуацию. Хатор и ее мужчина, устав от борьбы, расстаются, уверенные в своей правоте. Для Хатор счастье в любви случается очень редко.

По молодости лет Хатор хочет только телесной, сексуальной любви. Страстная, красивая, где-то «показушная» любовь: чтобы все «обалдели», чтобы все завидовали, любовь с полной отдачей, без тормозов и границ... Мужчина должен быть спортивен, удачлив, напорист, конечно же, фантастически сексуален. Но позже Хатор задумается о душе. «Мне нужен умный человек», — скажет она. «Я и сама поумнела и во многом готова уступать». Если это действительно так, то, скорее всего, она будет счастлива. Но чаще ее бурные энергии не дают ей покоя, ей очень трудно быть действительно разумной. Шикарная женщина, она не задумываясь может заявить мужчине, который ей нравится: «Я самостоятельна в независима! И никому не позволяю платить за себя!» Редкий мужчина найдет в себе силы принять такой вызов. А тот, кто принимает, обычно смотрит на женщину только как на интересного сексуального партнера.

Впрочем, Хатор совсем не так редко бывает счастлива в браке. Но ей нужен действительно умный, умеющий понять ее характер мужчина. Хатор по сути своей всегда остается ребенком. Она верит в сказку и поэтому немного наивна при всем своем богатом опыте. В ней всегда жива романтика, пусть даже упрятанная очень глубоко, ей хочется верить в благородного рыцаря на вспененной лошади, борца за правду и справедливость, бескорыстного и сильного духом.

Но ей не всегда хватает ума поставить силу духа — то, что ей на самом деле и нужно в мужчине— на первое место. Она не в состоянии понять, что внешнее проявление мужской силы часто скрывает слабую душу ее обладателя. Она импульсивна, и ее увлекает внешнее, но она честна перед собой и не может мириться с отсутствием внутреннего содержания. Немного наивна ее эмоциональность, когда она верит каждому сказанному слову. Ей не хватает времени, не хватает женской заторможенности, чтобы сначала прислушаться к себе и почувствовать: а что стоит за красивыми словами, которые ей говорят?..

Собственные дети Хатор обычно становятся с ней друзьями. Она никогда не опекает их чрезмерно. Конечно, она любит своего ребенка, но вполне может оставить надолго у родителей, а иногда и вовсе почти не принимать никакого участия в воспитании. Она может даже оставить ребенка мужу, уходя от него, если верит, что тот даст ему должное воспитание.

Даже в нормальной семье Хатор скорее стремится дать ребенку материальное обеспечение и хорошее образование, а обо всем другом ей просто некогда подумать. Отношения со взрослыми детьми тоже складываются неплохие, хотя и не слишком душевные. Хатор никогда сильно не расстроится, если у нее не будет своих детей, а зря... Ребенок для Хатор одна из прекрасных возможностей обрести женственность, желанное торможение, прелесть смиренности и материнской нежности. Умение быть смиренной делает женщину женщиной. Неумение быть смиренной делает Хатор несчастной женщиной.

Хатор от природы эгоистична. Она очень чутка к ущемлению ее прав, но она не задумываясь будет пренебрегать чужими правами,особенно ярко эгоизм Хатор наблюдается в детстве. Она не чувствует чужую боль, она ощущает только свою.

Это проблема Хатор. Но когда у нее появляется ребенок, она меняется. Важно, чтобы ребенок был желанным, любимым, именно тогда Хатор смягчается и становится более женственной. Она прислушивается к дыханию своего малыша, а раньше она слышала только свое. Она откликается на его желания, а раньше слышала только свои...

И тем не менее дети в жизни Хатор редко занимают действительно большое место, даже если она живет якобы ради них.

Работа, дело, действие, социальная, активность — ее стихия. Быть на виду, иметь успех, уважение, деньги — все это важно для Хатор, даже если она нет работает. Деньги в принципе значат для Хатор очень много. Деньги — это свобода, это самоуважение, престиж. Хатор болеет и хандрит, когда их нет. Бедность унижает ее, с одной стороны, с другой — подталкивает к действию.

Хатор несложно узнать в любом обществе. Она одевается ярко» экстравагантно и со вкусом. Ее сексуальность и энергия плещут через край. Она улыбается даже тогда, когда ей плохо, она никому не позволит жалеть себя. Она всегда будет стремиться быть первой женщиной, женщиной, притягивающей все мужские взоры.

Она может играть разные роли: от томной красавицы до независимой амазонки, но всегда глаза ее будут блестеть и светиться, сводить с ума и притягивать. Вместе с тем взгляд свысока, надменная и насмешливая улыбка способны будут вызвать робость в сердце самого смелого мужчины.

Тяжело всегда быть энергичной и сильной. Хатор может периодически впадать в апатичные состояния. И тогда она чувствует себя маленькой, слабой и беззащитной. Она может безутешно плакать, но так, чтобы никто не видел.

Душа каждой Хатор жаждет нежности, любви и тепла, как впрочем наверное, душа каждого человека.

Об этом стоит почаще вспоминать прежде всего самой Хатор. Она как раз склонна забывать о том, что она женщина и хочет тепла. Не находя в жизни любви и заботы о себе, Хатор склонна превращаться в мужика. Крепкие сигареты, мужские повадки, грубость и жестокость, потеря женственности усугубляют кармические проблемы души.

 

Маат — добродетель, истинность и порядок.

 

Высший архетип Маат, проявленный в земных женщинах, — это великие труженицы. Скромные женщины, никогда не требующие к себе внимания, домашние хлопотушки, пекущие пироги и выращивающие овощи на даче. Счастье семьи, благополучие дома, сытые дети, довольный супруг — вот цель их жизни.

Это самые женственные женщины, самые добрые матери. Женщины, которые самоотверженно и старательно создают тепло нашего мира.

Такая женщина предпочитает не хвастаться ни своими успехами, ни счастьем семьи, ни удачами детей и супруга. Она знает или интуитивно чувствует: «Люди могут позавидовать и сглазить».

Она почти никогда не говорит о своих бедах и проблемах: «Что ж болтать-то зря. Никто не поможет. Мои беды, сама должна справляться. А проблем у всех своих хватает...» Она часто выглядит немного замкнутой, даже суховатой и скрытной, особенно на работе. Но мужчины не обходят ее своим вниманием, если только она сама по каким-либо причинам не возводит барьеры вокруг себя, отпугивающие своей каменной неприступностью. Тогда мужики ее побаиваются, но все-таки уважают.

Добродетель Маат заключается в том, что она просто живет, просто работает, просто растит детей и любит своего мужа. Любит его таким, каков он есть. Она видит его достоинства, а недостатки — так у кого их нет? Это самая нормальная женщина. Она никогда не бывает одна. Она обязательно о ком-либо заботится. Почти всегда она выходит замуж, правда, Далеко не всегда бывает счастлива в браке. Часто она воспитывает детей одна, но при этом дает им столько тепла, что дети не чувствуют себя несчастными без отца. При этом она обычно старается не говорить о бывшем муже ничего плохого, даже если он этого и заслуживает.

Но давайте пойдем по порядку. Крошку Маат не слышно и не видно. Подрастая, она может часами играть игрушками, и вы не услышите ее. она и прыгает, и бегает, и смеется, и плачет как все дети, но все как-то не в полную силу, будто понимает, что сильные эмоции уносят слишком много сил...

Девочка Маат обычно очень послушна. Она понимает то, что ей объясняют, практически сразу. Маат очень не любит ходить в детский сад. К людям Маат относится очень осторожно. Она не любит, когда в дом приходят гости, ей спокойнее, когда дома только свои. Она и сама не любит ходить в гости, ей не понять смысл этого действия.

В школе Маат чувствует себя немного лучше, поскольку там больше порядка. Она понимает, что от нее требуется, к тому же она в принципе очень любит учиться. А вот во всем, что касается общения с детьми, проблемы продолжаются. Она как человек с другой планеты: ей непонятен и неинтересен смысл детских игр.

О чем думает молчаливая маленькая Маат? Скорее ни о чем. В ней блуждают какие-то смутные интуитивные ощущения, и она не особенно старается их осознать.

Впрочем, все Маат в школьном возрасте страдают. И те, которым удалось приспособиться и те, которым не удалось. В любом случае им трудно, сложно, напряженно. Они постоянно анализируют свое поведение, отслеживают реакцию детей на свои слова или поступки. Так же внимательны они и к поведению других детей, это нужно им для того, чтобы выжить в некомфортной обстановке школьной перемены.

Маат—отличная подруга. Ей можно все рассказать, доверить все тайны, «поплакать в жилетку», она посочувствует, а может дать и мудрый совет. Ее все больше начинают уважать и мальчики. Она становится для многих из них девочкой-загадкой, потому что предпочитает молчать, но если ее вдруг спросят, оказывается, что у нее на все есть свой оригинальный взгляд и глубокое понимание вещей.

Она ищет друзей среди более старших девушек и юношей. И может по неопытности принять блестящую пустышку за чистое золото. Ее привлекает все нетрадиционное и оригинальное в этом возрасте. Она может закурить, втянуться в компанию взрослых наркоманов, увлекшись «глубиной» их размышлений о жизни...

Чаще все же Маат «варится в своем соку», пытаясь решить философские проблемы, общаясь с книгами и размышляя о том, что ее волнует либо в беседах с такой же подругой Маат, либо с какой-нибудь тетушкой, конечно же тоже Маат. При этом она старается не создавать особых проблем родителям, ведь они ее любят и хотят ей добра.

Самая главная задача родителей маленькой Маат — это стараться показать ей, какая она умница и красавица (Маат обычно считает себя уродом, даже когда никто не сомневается в том, что она красавица). Как можно чаще родителям нужно вывозить Маат в путешествия — это позволяет ей встряхнуться и не зацикливаться слишком на своих мыслях. Ее нужно как можно больше хвалить.

Влюбляется Маат очень рано. Она представляет, как они ведут интересные и умные разговоры об искусстве, философии, взглядах на жизнь, на любовь и семью. Вместе с тем мальчик, юноша защищает ее от враждебного мира. Своим вниманием к ней он доказывает всему миру и ей самой, какая она хорошая и достойная девочка.

Маат никогда не выходит замуж слишком рано. Она слишком серьезно к этому относится. Ее первая любовь обычно бывает безответной. Выходит замуж Маат всегда в возрасте 22—26 лет за мужчину; который видит в ней себе опору. Такой мужчина осознанно или интуитивно ищет женщину-мать, с которой ему было бы удобно. Хорошо, если мужчина хочет видеть в ней только домашнюю женщину и выбирает Маат себе в жены просто потому, что верит — она ему не будет изменять, с ней будет спокойствие в семье и порядок в доме. Но зачастую в Маат влюбляется мужчина, неуверенно идущий по жизни. Он не знает, чего хочет от самого себя, не знает, где ёму работать, как жить; он еще и выпивает, у него были какие-то несчастья, может быть, неудачный первый брак; ему кажется, что с приходом Маат в его жизнь он сможет решить все свои проблемы. А именно: бросить пить, развязаться со старыми знакомыми, найти нужную работу и т. д. Маат видит, что ее любят, на нее надеются, ей поют дифирамбы, какая она чудесная... И она решает осчастливить неплохого человека. Чаще всего это кончается тем, что мужчина пытается сесть ей на шею, переложить на нее ответственность за свою жизнь. Но Маат не Исида. Справедливость вскипит в ней с такой силой, что никому мало не покажется!

Интересно, что мужчина, которого оставляет Маат, продолжает всю жизнь ее любить.

После всех своих неудач в сердечных делах уже повзрослевшая и хорошо понимающая себя Маат находит для себя наконец то, что ей необходимо, если только захочет приложить к этому усилия. К сожалению, Маат, особенно имеющая детей, очень мало следит за собой. Это все-таки отталкивает мужчин. К тому же она часто начинает полнеть, страдает от этого и испытывает очень глубокое чувство неуверенности в себе как в привлекательной женщине. Комплекс неполноценности укореняется так глубоко, что даже искренние ухаживания со стороны приятных ей мужчин она отвергает, стыдясь своей непривлекательной и несексуальной, как она считает, внешности.

Между тем секс в жизни Маат, значит очень много, хотя она может не признаваться в этом и самой себе.

Это глубинные темные страсти, невыраженные тайные желания, которые она боится проявить и не умеет. Скажем, попав в дурную компанию, Маат не сможет выкарабкаться из нее никакими усилиями, если она увлечется разнообразным и изощренным сексом, если ее партнер разбудит в ней ненасытного, жаждущего удовольствий зверя.

Правильная, аккуратная, хлопотливая и все успевающая женщина, к тому же имеющая всегда нерастраченный потенциал сексуальных желаний, она действительно может осчастливить любого достойного мужчину. Но Маат не стоит пренебрегать своей внешностью.

Без присутствия в жизни Маат мужчины и секса ее характер безнадежно портится. Она становится занудой. Она может превращаться в черствую, злую бабу, при появлении которой домашние предпочитают разбегаться, по углам. Впрочем, на работе она тоже становится «жандармом в юбке».

Маат, не устроившая свою личную жизнь, а также та Маат, которую не удовлетворяет ее личная жизнь (она считает ее несложившейся), просто ужасная женщина. Она ни в чем не сомневается, она все знает наперед и всем дает советы, от которых «хочется повеситься». У нее сверхпрактичное прагматичное отношение к жизни. Она все видит прежде всего в черных красках. Всех людей она подозревает в нечистых помыслах. Она стремится всех поучать, всем указывать на их заблуждения и ошибки. У нее ханжеское отношение к любви, она с недовернем относится к любым «телячьим нежностям», она ни за что не признается даже себе, что на самом деле она завидует каждой женщине, рядом с которой есть мужчина.

К детям Маат обычно относится очень разумно. Не бранит их по мелочам, не опекает чрезмерно. Маат не хватает эмоциональности в общении с детьми. Она редко целует их, не говорит им ласковых, нежных слов. Зато дети у Маат всегда самостоятельные, приспособленные к жизни, не боятся остаться одни лицом к лицу с жизненными трудностями.

Маат не может жить без работы. Она считает неправильным, когда женщина сидит на шее у мужчины. Человек должен иметь хотя бы минимальную материальную независимость, иначе он теряет самоуважение, так считает Маат. Когда она сидит дома даже в декретном отпуске, она страдает, ей кажется, что что-то важное проходит мимо нее. Маат имеет очень высокую потребность в реализации своего творческого потенциала. Она может работать на любой работе — всюду она будет ответственна, аккуратна, пунктуальна. Маат справится с любой возложенной на нее задачей, ей нетрудно помочь другому, если тот не справляется. Маат, любит быть добровольной наставницей для новых и молодых работников.

Но даже если судьба распорядится так, что ей придется быть домохозяйкой, Маат не останется без дела.

Маат — прирожденная труженица. Хорошо, когда Маат увлечена каким-либо видом искусства. Она способна очень тонко чувствовать звуки, линии, цвет и формы, создавать прекрасные вещи и произведения искусства.

Деньги для Маат имеют немаловажное значение. К деньгам Маат относится уважительно, как и подобает.

Богиня Маат — богиня добродетельного и праведного образа жизни, богиня справедливости, истины и порядка. Как часто нам кажутся скучными все эти качества! Правильные люди нам кажутся примитивными, нетворческими и почти безжизненными. Как мало мы понимаем настоящую добродетель, как далеки мы от истины! Как примитивно думаем о том, что такое порядок Мира.

Нефтида — живая природа земли

 

Маленькая Нефтида ничем особенно не отличается. Плачет и смеется, любит играть куклами, обожает наряды для себя и для кукол, любят тех людей, которые дарят ей новые игрушки. Может быть, чуть больше, чем другие девочки, капризничает, очень любит себя, боится всякой боли.

Нефтида всегда лучше, чем другие дети, осведомлена о том, что где продается и почем. Она любит гулять, не боится быть в лесу, обожает путешествия, даже пешне и длительные. Она всегда, в любом возрасте очень любопытна, любит «глазеть» на все, что только может ее заинтересовать. Ей нравится все красивое. Нефтида любит составлять букеты, собирать красивые картинки, просто листать, не читая, книжки и журналы с картинками (в любом возрасте). Вместе с тем Нефтида часто очень неразборчива. Берет все, что дают. Кроме того, у нее обычно нет вкуса. Нефтида, что называется, «всеядная». В ее комнате вы увидите аквариум и рядам корзину дня мусора. На себя она может надеть хорошие дорогие вещи в таком сочетании, что будет выглядеть чучелом.

С детства Нефтида достаточно легко входит в контакт с детьми. Нефтида не прочь попросить, а не дают — выпросить все равно, а то и утащить то, что ей понравилось. Нефтида — накопитель. Она очень любит всякого рода копилки, складывает в них сдачу с покупки хлеба и денежки, которые ей дарят на день рождения. Нефтида десять раз все взвесят и на одиннадцатый может решить, что она без этого обойдется, хотя может быть и расточительна, но только для себя.

Она совершенно не умеет заботиться о других. Зато у нее талант: она умеет заботиться о себе. Трудно сказать, чем Нефтида - девочка отличается от взрослой Нефтиды. Но в целом она как будто с малолетства и до старости остается неизменной в своих настроениях, желаниях, в своем поведении и отношении к окружающим.

Другое дело, что в каждой женщине есть и должна быть Нефтида. Ведь это она диктует девочке заботу о чистоте тела, об уходе за кожей, об эстетике всех земных забот. Но вот чтобы макияж на лице выглядел изящным, необходимо, чтобы к энергиям Нефтиды добавлялись энергии Хатор.

Каким бы ни был ведущий архетип женщины, в ней обязательно присутствует Нефтида, но как она присутствует? Или в виде полной безвкусицы, или в виде неуемной скаредности, или в абсолютном равнодушии к нуждам ближних.

В школьные годы Нефтида (наиболее чистый вариант архетипа, без примеси других энергий) достаточно равнодушна к знаниям. Но есть и вариант отличницы-зубрилки, для которой важны не сами знания, а оценки.

Нефтиды - отличницы никогда не становятся творческими личностями, специалистами высокого уровня, но всегда находят работу, приносящую хороший материальный достаток. Впрочем, Нефтиды - троечницы тоже всегда устраивают свою жизнь более-менее обеспеченной.

С девочками-одноклассницами отношения Нефтиды неоднозначные. Чаще она выбирает себе подружку, такую же, как она, Нефтиду, вместе им достаточно комфортно. Бурная жизнь класса для Нефтиды слишком беспокойна. Она хочет большего уюта и тишины для своей души.

С мальчиками Нефтида держится настороженно. Они для нее — потенциальные женихи, но не друзья. Ей не о чем с ними разговаривать. Все ее интересы лежат в сфере уюта, дома, красивой одежды — словом, всяческих чисто женских моментов жизни. Нефтида очень серьезно относится к вопросам приготовления пищи. Она любит делать изысканные блюда, а также пироги, печенья, варенья, тортики и тартинки. С мальчиками об этом не поговоришь.

Зато в старших классах, когда вопросы любви становятся насущными, Нефтида часто сближается с Хатор. В отличие от Исиды и Хатор Нефтида ищет в любви только выгодного партнера. Ей важно, чтобы парень был видный, не бедный и умеющий пристроиться в жизни. Выбрав себе партнера, она первым делом спросит у подружки: «Как мы вместе смотримся?» Эстетическая сторона любви и в дальнейшей жизни для нее наиболее важна.

Нефтида мила, женственна, все в ее действиях наполнено продуманностью. В вопросах любви она знает, чего хочет, и поэтому добивается желаемого.

Если Господь не наделил ее красотой и изяществом, она, конечно, досадует, что не может претендовать на лучшего самца. Но природный ум подсказывает ей достаточно точно, на какого мужчину ей стоит «положить глаз». Нефтида берет его в оборот, создает семью, в которой «все как у людей», и со стороны супруги выглядят достаточно счастливыми.

Нефтида редко разводится с мужем, именно потому, что выходит замуж продуманно. Однако нередко случается так, что ее бросают мужчины.

Все то, что касается душевного мира ребенка, для Нефтиды — непосильный труд. Ее дети никогда не делятся с ней своими тайнами, хотя могут легко решать с ней свои бытовые и житейские проблемы.

Однако Нефтида всегда стремится сделать все для своих детей в материальном плане: накормить, нарядить, устроить в лучшую школу.

Работа для Нефтиды всего лишь необходимость. Ей фактически все равно что делать, лишь бы работа была почище, а платили побольше. Если супруг освобождает ее от этой необходимости, она этому только рада. Она находит, конечно, , себе в доме множество занятий, а когда и они иссякают, она всегда найдет о чем поболтать с подружками, такими же, как и она. И все же ей часто бывает скучно и нечем заняться, тогда она старается придумать развлечения: устроить вечеринку, куда-нибудь вытащить мужа...

Деньги же Нефтида очень любит. Всегда знает, как их потратить. Как мы уже говорили, она достаточно расчетлива, и ей бывает трудно расстаться с деньгами. Любит она, когда деньги лежат в крупных купюрах. Нефтида очень неохотно дает взаймы, поэтому часто ее считают жадной. Деньги, как и детей и мужа, она не любит выпускать из дома. Ей спокойнее, когда они «под замком».

В подавляющем большинстве случаев мужчина бросает женщину, когда понимает, что она только Нефтида и ему с ней больше неинтересно. Причем женщина иногда становится Нефтидой, хотя изначально у нее были совершенно другие архетипические черты характера. Тогда мужчина говорит ей: «Извини, я больше не люблю тебя. Прости, я встретил другую женщину».

Именно Нефтиды становятся профессиональными проститутками и тоже не испытывают особых душевных мук при этом. Именно Нефтиды из проституток со временем превращаются в добропорядочных домохозяек и заботливых мамаш. Они пекутся о невинности своих дочерей, держат их под замком и стараются сами (ведь они лучше знают) найти им «удачную партию», то есть выгодного жениха.

И все-таки типичная Нефтида — это не монстр, а милая домашняя женщина, о которой мечтают многие мужчины! Всегда горячий обед, постиранные рубашки, ухоженные дети — это ли не идеальная жена!?

Женский идеал, как вы понимаете, включает в себя черты всех четырех богинь. Египетская мифология подсказывает нам портрет идеальной женщины как портрет Исиды, которая по необходимости, в зависимости от жизненных обстоятельств, способна входить в ипостась Хатор и в ипостась Маат.

 

Принимая Нефтиду, не забудь и трех других богинь.

Прими Хатор. Прими возвышенные творческие энергии. Стремись созидать, одаривать своих любимых и просто приятных тебе людей улыбкой, оптимистическим настроением, верой в лучшее, поддержкой и добрым словом. Отыщи в пространстве нашего мира своего возлюбленного, единственно необходимого тебе человека. Прими радость земной любви. Пусть любовь твоя будет источником творческого вдохновения в жизни и для тебя, и для него.

Прими Маат. Старайся организовать свою жизнь так, чтобы удавалось добиваться осуществления мечты и планов. Слушай себя, слушай свою интуицию, ищи свой путь, не забывай, что у каждого человека путь, особый и задачи не похожи на задачи других. Ты должна понять, каковы особенности твоего пути, почувствовать истинность того направления в жизни и в работе, которое притягивает тебя. Постарайся почувствовать, что добродетель, правильность и праведность вовсе не ругательные слова, придуманные для ханжей.

Прими Исиду. Прими свое женское предназначение. Постарайся любить этот мир так, будто он твой ребенок, сын твой, брат твой, муж твой. Почувствуй, как много в этом мире зависит от тебя. От твоего настроения, от твоих женских знаний и возможностей, от сказанного тобой слова, от твоего умения любить и дарить свою любовь ближнему.

 

Гармония земной женщины.

 

Исида со своими бурными эмоциями может сама легко впадать в невротические состояния, а также доводить и все свое окружение буквально до истерики фантазиями и эмоциональными взрывами по любому поводу.

Неумная Хатор способна разрушить как свою жизнь, не оставив в ней и камня на камне, так и чужую. Если жизнь не складывается, как ей хотелось бы, она может озлобиться и мстить всему миру за то, что ей плохо. Во всем мире ее собственный ребенок может оказаться ближе всех, но он будет раздражать ее больше, чем кто-либо, и ему не позавидуешь! Кроме того, она пустится в такие сексуальные приключения, что самой станет противно.

Маат задавит кого угодно своей пунктуальностью, мелочностью и правильностью. Она загрызет всех в доме за невымытую посуду, она всех заставит возненавидеть дачу, поскольку туда нельзя приехать просто отдохнуть, где она сама «пашет» с утра до вечера и поставит всех перед необходимостью делать то же самое. А потом еще будет обижаться, что все силы она отдала детям (?!), а дети даже не хотят ее на даче навестить. На работе она будет жандармом в юбке, все вокруг будут желать только одного — чтобы она скорее ушла на пенсию.

Нефтида будет раздражать своими нескончаемыми разговорами о деньгах, покупках, магазинах и о том, что приготовить на ужин, на обед, на завтрак... Она «достанет» своей глупой болтовней о собачках, о котиках и о том, что вчера показывали по телевизору... Она замучает мужа жалобами на то, что ей «не в чем идти в театр», «нечего носить летом», что она не может ходить в этом платье «как дура», поскольку оно вышло из моды «еще вчера». Она выведет из терпения любого, ведь в доме нужно сделать ремонт, купить новую мебель, позвать гостей, и вообще, пора построить новый дом на даче и съездить «на Канары» поскорее, потому что Ивановы там уже были и только об этом и говорят.

 

Но жизнь идет по своим законам, ничто не стоит на месте. Обстоятельства заставляют человека! пересматривать свои взгляд! на жизнь, ломать свой привычки и даже характер. Говорят, что ни делается — все к лучшему. Что бы ни пришлось пережить женщине за свою жизнь, все-таки чаще в пожилом возрасте она становится более гармонична с точки зрения ее душевного состояния.

А это значит, что, как  Маат, она с годами старается внести в свою жизнь размеренность и порядок. Как Исида, радуется, когда может все время посвящать детям и внукам. Как Хатор, стремится к самостоятельности и независимости. Как Нефтида все больше думает о теле, о душе (пожилой человек не может не задумываться о смерти) и о том, что останется после нее людям.

А что, если представить молодую женщину в том же гармоничном состоянии: она заботится о своем теле и о душе, думает о том, что она может сделать для людей, старается, чтобы в ее жизни был порядок, вкладывает энергию в своих близких, при этом она самостоятельна и независима ни от кого. Кажется, неплохо…

Сознательное выстраивание себя как гармоничной личности, развитие в себе энергий разного качества есть душевная работа, которая, понятное дело, интересует не каждого. Но счастья хотят все!

 

P.S.  позже я напечатаю и о 4 мужских архетипах

ЭлЬ Тат "Карма женщины, карма мужчины"

Книгу можно скачать здесь

 

Получай новые статьи на почту:

Тебе понравилось? Поделись со своими друзьями

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

No related posts.

No Comments :(